Отчет Ironman Lanzarote 2021

А вы готовы пройти Ironman Lanzarote вместе со мной ещё раз…?

Предисловие: к этому Ironman я начал готовился уже давно, хотя надежды на участие в старте таяли каждый день. Пропустить запланированную тренировку было нельзя НИКОГДА, понимая серьезность трассы. Мой план был расписан по дням и выполнялся на все 100% зная из опыта, что Ironman сам себя не пробежит. Из моих соц. сетей многие видели, что большую часть подготовки я провел в Кисловодске в горах, выполняя тот же объём, как и на равнине. Теперь у меня есть бесценный опыт подготовки в Российских горных условиях к одному из самых сложных Ironman в Мире.

Скажу сразу, это было трудно! Преодолевая объёмы и плавно набирая силу и выносливость, психология становилась с каждым днем просто атомной. Удалось сделать 2 старта — Спринт Гром в Крылатском и Олимпийскую дистанцию в г. Ессентуках, что придало мне уверенности в правильности тренировочного процесса и дало возможность сделать анализ для дальнейшего набора формы.

Lanzarote – один из самых старых островов Канарского архипелага. На Lanzarote находится Национальный парк Тиманфайя, на территории которого расположено более 300 потухших вулканов. ЮНЕСКО объявила Тиманфайя Всемирным биосферным заповедником. 

Lanzarote — борьба за место, где нет солнца и ветра, но это только после финиша ))…

За два дня до старта уже было желание выступить и понять как примет остров накопленную многочасовую форму. Сможет ли организм преодолевая дистанцию переварить все погодные условия.

До старта 30 секунд. Снимаю маску, настраиваю часы, включаю заранее, чтобы не отвлекаться на старте.

Старт! Мощное отталкивание стопой от тёплого мягкого песка, работа рук, взгляд направлен на воду, ныряю и понимаю, нужно провести плавание с запасом. День обещает быть длинным, жарким и насыщенным событиями.

После первого буйка сформировалась группа, в которой в комфортном режиме проплыли все 3.8 км, основная прямая была против волн и время обратного пути было существо ниже от запланированного.

Старался плыть на дыхании 3/3 и минимально работать ногами.

Выбегаю из воды в транзитку, все отлично, быстрое четкое переодевание (и я очень рад, что одел носки на вело этап, так как после велосипеда не было ковра и можно было повредить верхний слой кожи стопы и получит ожог от раскалившегося асфальта). Выезжаю на трассу и начинаю первый подъем с набор 500 метров. Ноги работают отлично, обгоняю четырех спортсменов, видимо они втягиваются в гонку плавнее. Кто-то ест батончик, кто-то едет по ваттам, видно, что каждый отходит от плавания по-своему и у всех свои мысли на предстоящую гонку. Проезжая каждый пристально смотрит друг на друга и мысли, что кому-то легче, но это все оказалось миражом, потому что по ходу дистанции от рельефа все менялось очень часто. Это была своего рода игра в кошки мышки, то одни уезжали вперёд, то другие догоняли, и после двух таких рокировок, понял, что нужно ехать в своем темпе. Тренировки в одиночку на сборе дали свои плоды, так как при ветре, как на Lanzarote в потоке через 12 метров или за кем-то сидеть было невозможно.

Подъёмы и спуски давалось легко, а вот на равнину не хватало передач, думаю что здесь помогла бы 55 передняя звезда ?(у меня были мысли ее поставить, но менять перед стартом было уже поздно). 

По колёсам тоже вопрос… Поставил 404 Zipp на трубках, нужно было ставить диск или 808 заднее, а переднее 202 zipp. Трубки заливал герметиком для надежности, так как командный зачёт по двум мужчинам и рисковать было нельзя.

Примерно на 110 километре был затяжной подъем с живописным видом и низкими облаками, стало прохладно и свежо. Затем пункт питания и долгий спуск, который давал надежду, что всё, больше не будет набора, после него оставалось всего 40 км. Но кто делал айронмен помнит, что эти 40 км самые долгие….. не знаю, возможно это голова уже хочет закончить велосипед и перейти на бег, но их нужно катить, а наступает просто так называемая «ножная лень». Набор все же ещё был….. Смотрел на часы и понимал, что иду чуть медленней намеченного плана, но нужно работать, доезжать и приступать к бегу. Впереди был ocean view, белые домики и вскоре транзитка встречала нас белыми тентами и лавочкой для переодевания.

2 минуты покоя и счастья )) Техническая часть, самая уязвимая в триатлоне, пройдена, осталось прокатить бег.

?Выбегаю….смотрю на часы, темп 4.15. Начинаю себя контролировать по пульсу не выше 135 уд/мин, ноги легкие, но это все обманчиво, надо держать намеченный график. Пробежав 10 км по 4.20 темп и держа свой план начал разбегаться и плавно накатывать на 4.10-4.05 и все было бы отлично, но тут начались проблемы с пищеварением (поэтому упоминать чем питался на трассе, не буду) предложили мне сделать Пит – стоп, чего ранее на Ironman со мной не случалось. 

На 23 км у меня вылетело питание из кармана, чего я даже не заметил, и это был другой гель, который на мой взгляд намного лучше предыдущего. Пришлось начинать пить Coca Cola, но потом, как оказалось она была не на всех пунктах и пропустив 2 пункта без Coca Cola, скорость начала падать.

Не хотел я есть банан, но пришлось… и стало временно легче. Начал себе внушать, что сейчас отпустит, и чуть позже это произошло. На третьем кругу нашёл свой гель и подобрал, хорошо, что его никто не выкинул.

Возобновил питание и начал набирать обороты, скорость конечно существенно не выросла, но соперники дышали в затылок и хотели обогнать даже взглядом.

Но броня наших танков крепка, а танки наши быстры как самолеты.

Финишнул уверено и быстро.

Бег был один из самых быстрых в моей карьере не смотря на все вынужденные остановки и препятствия.

С выполнением поставленной задачи справился, Россия вперёд и только вперёд.

Записаться
Просто заполните форму и мы с вами свяжемся
Консультация
Подскажем, какую программу выбрать

Запишитесь на первую бесплатную тренировку
Больше не показывать